Комиссия по мпк. Как нарушаются права детей при проведении пмпк? Цель и направления деятельности

ПМПК и ПМПк - это две схожие аббревиатуры, двух совершенно разных по составу, формированию, задачам и осуществляемой деятельности, образовательных структур. Общее у них одно- помочь детям с проблемами в обучении осилить образовательную программу. Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия) (далее именуется ПМПК (МПК) создается в целях коррекции детского недоразвития, путём установления права данной категории детей на специальное образование, а также для консультирования родителей (законных представителей), педагогов и других заинтересованных лиц по всем вопросам, связанным с физической и (или) психической недостаточностью детей.

ПМПк - школьный психолого-медико-педагогический консилиум -необходимое звено в системе диагностико-консультативной работы: осуществляет диагностику учащихся и консультирования родителей и педагога, организует помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовит документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию.

Ниже представлена краткая сравнительная характеристика вышеназванных образовательных структур.

Основные показатели

ПМПК (МПК)

Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия) (далее именуется ПМПК (МПК) создается в целях своевременного выявления и коррекции детского недоразвития, дифференциально-диагностического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья, установления права данной категории детей на специальное образование, а также для консультирования родителей (законных представителей), педагогов и других заинтересованных лиц по всем вопросам, связанным с физической и (или) психической недостаточностью детей.

Специалисты консилиума определяют первоначальные коррекционные задачи, оптимальные пути их решения, определяют форму и сроки коррекционно-развивающего обучения. Осуществляют диагностику учащихся и консультирования родителей и педагогов, организуют помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовят документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию).

(Если ребёнок ни при каких условиях не может осилить программу обучения)

Направление (кто направляет)

Прием детей и подростков в ПМПК (МПК) осуществляется по инициативе учреждений и органов управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения, общественных организаций только с согласия и в сопровождении родителей (лиц, их замещающих).

По инициативе родителей, законных представителей, сотрудников ОУ, с согласия родителей, представителей и на основании Договора между ОУ и родителями, представителями ребёнка.

ПМПК (МПК) создается учредителем при наличии условий (высококвалифицированные специалисты, обеспеченность методическим и диагностическим материалом, помещение) и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В составе ПМПК работают:

Заведующий, соц. Работник, врачи: невропатолог, психиатр, отоларинголог, окулист, педиатр

Дефектологи: олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, логопед

Может присутствовать юрист и другие заинтересованные лица.

Состав консилиума утверждается приказом директора образовательного учреждения(т.е в каждой школе, садике формируется свой консилиум из следующих специалистов):

Зам. директора по учебной работе,

Организатор воспитательной работы,

Логопед,

Учителя-дефектологи,

Психолог,

Врач, мед.сестра,

Учителя, имеющие опыт работы в коррекционном классе.

1) Разработка и осуществление медико-психолого-педагогической помощи населению с целью предупреждения отклонений в физическом и психическом развитии детей;

2) своевременное и комплексное обследование детей, выявление нарушений в развитии;

3) выявление готовности детей к школьному обучению;

4) определение формы обучения;

При необходимости ПМПК пересматривают ранее установленные диагнозы, направляет ребенка на дополнительное обследование;

5) выявление и учет всех детей с отклонениями в развитии;

6) отбор детей в специальное учреждение и комплектование групп (классов).

1) Организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик;

2) выявление уровня и способностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, речи;

3) выявление потенциальных (резервных) возможностей ребенка, разработка рекомендаций для учителя для обеспечения индивидуального подхода к ребенку;

4) выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития;

5) выбор оптимальных для развития ученика образовательных программ;

6) обеспечение общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса;

7) определение путей интеграции детей в соответствующие классы;

8) профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок, эмоциональных стрессов.

9) Подготовка заключения о состоянии развития и здоровья для представления в ПМПК

Алгоритм проведения:

Обследование ребенка проводится по следующему алгоритму:

1) Ознакомление с сопроводительными документами;

2) Профессиональное обследование;(вышеперечисленных специалистов.

3) Заключение.

1.Организационный момент;

заслушивание характеристики, Представлений /Заключений/ специалистов, их дополнение со стороны ведущего специалиста, врача, других членов Консилиума;

2. Собеседование с родителями (законными представителями); 3. Собеседование с ребёнком;

4. Постановка педагогического диагноза;

5.Обмен мнениями и предложениями по коррекции развития;

6 Выбор оптимальных для данного ребёнка образовательных программ;

разработка Программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком.

Осуществление деятельности:

ПМПК (МПК) в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим положением, своим уставом.

Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ "Об образовании", письмом МО РФ № 27/901-6 от 27.03.2000 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения", Уставом ОУ, Концепцией ОУ, Договором между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, Договором между ПМПк и региональной психолого-медико-педагогической консультацией (ПМПК), Положением разрабатываемым и утверждённым директором ОУ.

Таким образом из таблицы видно, что ПМПК - это более серьёзная структура, которая открывается на основании приказа учредителя по согласованию с департаментом образования и науки из расчета не менее 40 тысяч детского населения до 18-летнего возраста на одну ПМПК и не менее 5 тысяч детского населения на одну МПК. ПМПК проводится одноразово, с целью определения максимально наилучшего образовательного маршрута ребёнка с особыми образовательными потребностями.

ПМПк - открывается при образовательных учреждениях (как коррекционных, так и общеобразовательных (далее ОУ) приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов. Это систематически действующее, с постоянным составом участников, наделенное правом рекомендовать и контролировать совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе. Консилиум работает круглогодично, выявляя трудных учеников, обследует их, намечает планы работы с этими детьми, отслеживая динамику и корректируя методы и программу обучения ребёнку группы риска.

В заключение остаётся только добавить, что заключения как ПМПК, так и ПМПк носят строго рекомендательный характер. Последнее слово и решение в выборе образовательного маршрута всегда остаётся за законными представителями ребёнка. Поэтому нет никакой нужды для оспаривания заключений ПМПК и ПМПк и по этой же самой причине нет никакой нужды в вышестоящих организациях для оспаривания заключений. Т.е как в ПМПК, так и ПМПк нет ничего страшного и криминального. Напротив, это нужные структуры, которые нужно умело использовать в помощь ребёнку. Например, когда классный учитель пытается доказать Вам что Ваш ребёнок, мягко сказать трудный. Вы зная свои права можете требовать ПМПк и стрясывать с них планы работы, индивидуальную программу, работу психолога и т.д... А этого не очень то любят делать... Поэтому чаще предпочитают просто считать своим учеником. Удачи всем родителям в этом не простом искусстве- воспитании и обучении ребёнка и тем более ребёнка с особыми образовательными потребностями.

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

Об организации работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы


В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" , пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" , приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии" , в целях создания целостной системы оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении на образование, соответствующее их особенностям и возможностям

приказываю:

1. Создать центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы (сокращенное наименование: ЦПМПК г.Москвы).

2. Возложить осуществление функций центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы на Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы окружной центр психолого-медико-социального сопровождения.

3. Назначить руководителем центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы Дониченко О.Г.

4. Утвердить Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы (приложение).

5. Признать утратившим силу приказ Департамента образования города Москвы от 11 сентября 2013 года N 575 "Об организации работы центральной (городской) психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы в 2013-2014 учебном году".

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Васильеву Т.В.

Руководитель
Департамента образования
города Москвы
И.И.Калина

Приложение. Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы

Приложение
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 1 декабря 2014 года N 897

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок регулирует деятельность центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы (далее - ЦПМПК г.Москвы).

1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка (Конвенция о правах ребёнка от 20 ноября 1989 г ., Декларация ООН о правах инвалидов от 9 декабря 1975 г .), Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" , Федеральным законом от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" , Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" , Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" , Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" , приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" , приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 1 апреля 2013 г. N 297 "О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья" , иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Порядком.

1.3. Департамент образования города Москвы создает условия для работы ЦПМПК г.Москвы.

1.4. Информация о проведении обследования детей, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в ЦПМПК г.Москвы, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Цель и направления деятельности ЦПМПК г.Москвы

2.1. Цель деятельности ЦПМПК г.Москвы - проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

2.2. Основными направлениями деятельности ЦПМПК г.Москвы являются:

2.2.1. Проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет (в отдельных случаях возможно увеличение возраста обследуемых).

2.2.2. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по созданию условий:

- для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

- для подтверждения, уточнения или изменения ранее данных комиссией рекомендаций;

- для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего, среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

2.2.3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей; работникам образовательных организаций; организаций, осуществляющих социальное обслуживание; медицинских организаций; других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.

2.2.4. Осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории города Москвы.

2.2.6. Осуществление взаимодействия с медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы, федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

2.2.7. Оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

2.2.8. Осуществление взаимодействия с психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательных организаций города Москвы.

2.2.9. Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

3. Организация деятельности ЦПМПК г.Москвы

3.1. ЦПМПК г.Москвы создается Департаментом образования города Москвы.

3.2. ЦПМПК г.Москвы возглавляет руководитель, назначаемый приказом Департамента образования города Москвы.

3.3. ЦПМПК г.Москвы осуществляет свою деятельность круглогодично.

3.4. Состав ЦПМПК г.Москвы: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, социальный педагог; педиатр, невролог, офтальмолог, ортопед, оториноларинголог, психиатр детский и др., входящие в состав подкомиссии врачебной комиссии медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы по выдаче медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья; межведомственная конфликтная комиссия ЦПМПК г.Москвы.

Состав межведомственной конфликтной комиссии утверждается приказом Департамента образования города Москвы. Включение представителей Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента социальной защиты населения города Москвы в состав межведомственной конфликтной комиссии осуществляется по согласованию. Заседания межведомственной конфликтной комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц.

3.5. Обследование детей проводится по предварительной записи в помещениях, где размещается ЦПМПК г.Москвы (перечень адресов размещается на сайте http://ocpsmds.mskobr.ru/). При необходимости и наличии соответствующих условий обследование может быть проведено по месту их проживания и/или обучения.

3.6. ЦПМПК г.Москвы имеет печать и бланки со своим наименованием.

3.7. ЦПМПК г.Москвы ведется следующая документация:

1) журнал предварительной записи детей на обследование;

2) журнал учета детей, прошедших обследование;

3) карта ребенка, прошедшего обследование;

3.8. Обследование осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия родителей (законных представителей) детей.

3.9. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ЦПМПК г.Москвы документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

1) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в территориальной подкомиссии;

2) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

3) медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья, выданное подкомиссией врачебной комиссии медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы (для лиц с ограниченными возможностями здоровья);

4) документ, подтверждающий инвалидность ребенка (при наличии);

5) индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида (при наличии);

6) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

7) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

8) заключение (заключения) территориальной подкомиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

9) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

10) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости ЦПМПК г.Москвы запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

3.10. Обследование ребенка осуществляется специалистами одновременно.

3.11. Обследование проводится в присутствии родителей (законных представителей).

3.12. В ходе обследования ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах ЦПМПК г.Москвы, перечень представленных документов, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особое мнение специалистов (при наличии), психолого-педагогическое заключение, рекомендации по созданию специальных условий обучения и воспитания. При подготовке заключения ЦПМПК г.Москвы учитывает в своей работе медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3.13. Заключение ЦПМПК г.Москвы является неотъемлемой частью протокола.

3.14. Протокол и заключение ЦПМПК г.Москвы подписываются специалистами, проводившими обследование, руководителем (лицом, исполняющим его обязанности), заверяются печатью ЦПМПК г.Москвы.

3.15. Заключение ЦПМПК г.Москвы выдается родителю (законному представителю) в срок, не превышающий 5 рабочих дней после проведения заседания.

3.16. Заключение ЦПМПК г.Москвы носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

3.17. Заключение ЦПМПК г.Москвы действительно для представления в образовательные организации города Москвы в течение календарного года с даты его подписания.

4. ЦПМПК г.Москвы оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

5. Родители имеют право присутствовать при обследовании детей, обсуждении результатов обследования и вынесении заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания; получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования и оказания психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей; в случае несогласия с заключением обжаловать его в межведомственной конфликтной комиссии.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Департамента
образования г.Москвы
www.dogm.mos.ru
по состоянию на 06.06.2017

с 9 января 2019 года
Ф.И.О. Должность График работы Плановое
кол-во детей

Бригада № 1

1. Кривуля А.П.
2. Мостепаненко Т.И.
3. Сокова Е.А.




Пн
10.00-13.00
3

Бригада № 2

1. Ивашкина Т.Е.
2. Сокова Е.А.
3. Титова О.С.


педагог-психолог
учитель-логопед, учитель-дефектолог
учитель-логопед, учитель-дефектолог
Вт
10.00-13.00
3

Бригада № 3

1. Мостепаненко Т.И.
2. Богачкова Н.Л.
3. Титова О.С.


педагог-психолог, учитель дефектолог
педагог-психолог
учитель-логопед, учитель-дефектолог
Ср
10.00-13.00
3

Бригада № 4

1. Богачкова Н.Л.
2. Ивашкина Т.Е.
3. Кривуля А.П.


педагог-психолог
педагог-психолог
педагог-психолог, учитель-дефектолог

ЧТ
10.00-13.00
3

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии " для прохождения ПМПК необходимо предоставить следующие документы:

1. Документ подтверждающий регистрацию ребенка в г.о. Химки.
2. Копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка.
3. Копия паспорта родителя/законного представителя ребенка с регистрацией в Химках.
4. Педагогическая характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (в характеристики обязательно указывается образовательная программа ООП/АООП/АОП, форма обучения, режим обучения учащегося).
5. Сводная ведомость учета успеваемости ребенка, заверенная администрацией.
6. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации).
7. Заключение врача-психиатра (Кузнецова О.С., Борисова И.В.), являющегося членом муниципальной ПМПК согласно Приказу Управления по образованию Администрации городского округа Химки Московской области (г. Химки, ул. Мельникова д.3).
8. Копия справки учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ) об инвалидности (для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами).

Во время прохождении комиссии необходимо иметь с собой тетради по русскому языку и математике за последние 2-3 месяца с большим объемом письменных работ.

"Зачем проходить ПМПК перед МСЭ" (Организация межведомственного взаимодействия бюро МСЭ и ПМПК)

Уважаемые родители!

В последнее время участились обращение за юридической помощью по вопросам процедуры освидетельствования ребенка на ПМПК и МСЭ. Основные жалобы связаны с тем, что родители не понимают, зачем проходить ПМПК перед МСЭ. Проанализировав ответы юристов, специалисты нашего Центра обобщили юридические комментарии по данному вопросу.

12 августа 2017 года вступил в силу Приказ Минтруда России от 13.06.2017 № 486н, утвердивший новый Порядок разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида и ребенка-инвалида (далее ИПРА), выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – бюро МСЭ), и их новые формы.

Следует отметить следующие нововведения в Порядке разработки ИПРА:

  • Определено, что разработка ИПРА ребенка-инвалида в части мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации осуществляется с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) о результатах проведенного обследования ребенка. Тем самым формально закреплено право бюро МСЭ просить предъявления заключения ПМПК в пакете документов для проведения МСЭ.
  • Однако, предъявление заключения ПМПК по-прежнему остается правом родителей ребенка, как и прохождение ПМПК. Родители вправе отказаться и от того, и от другого. При этом напомним, что для детей трудностями обучения, с проблемами поведения и иными трудностями, не видными для медиков, но требующими серьезных реабилитационных или абилитационных мероприятий, заключение ПМПК может стать весомым аргументом для подтверждения «нуждаемости в инвалидности». Сохранение в ИПРА раздела о психолого-педагогической реабилитации, в котором указывается нуждаемость в рекомендациях по организации условий обучения, в настоящее время может объясняться только тем, что выводы ПМПК «помогают» специалистам МСЭ исследовать все стороны жизни ребенка для определения нуждаемости в установлении инвалидности и определении наиболее оптимальных путей реабилитации ребенка.
  • Несмотря на то, что от прохождения ПМПК родители могут отказаться, большинство юристов не советуют так делать, чтобы не создавать себе проблем. В случае признания больного инвалидом при очередном освидетельствовании в бюро МСЭ ему, помимо справки об инвалидности, должны будут выдать еще и ИПР с рекомендациями по обучению.
    Требования к качеству оформления ИПР ужесточаются во всех регионах РФ.
    Если речь идет об обучении детей в возрасте до 18 лет, то соответствующие записи в ИПР эксперты МСЭ вносят на основании (с учетом) соответствующих заключений ПМПК.
    В случае отсутствия заключения ПМПК в документах на МСЭ при прохождении освидетельствования эксперты бюро МСЭ обязаны будут составить Вам ПДО (программу дополнительного обследования) с рекомендациями предоставить заключение ПМПК.
    В этом случае срок проведения экспертизы будет затягиваться, вам придется еще раз (повторно) приходить в бюро МСЭ уже с заключением ПМПК.

Наиболее подробно ознакомиться с комментариями юристов можно здесь:

Обращаем ваше внимание, что:

  • Запись на ПМПК производится только при наличии всего пакета документов ;
  • Для прохождения комиссии принимаются только оригиналы документов ;
  • В Центре не производится ксерокопирование документов, предоставляемых на ПМПК.
  • Для получения рекомендаций ПМПК об обучении на дому по индивидуальной программе необходимо предоставить заключение от врача-психиатра или врачебной комиссии (справка ВК) .
  • Для получения рекомендаций ПМПК о возможности сдачи ЕГЕ/ОГЭ в режиме ГВЭ необходимо предоставить заключение от профильного врача или врачебной комиссии (справка ВК) с указанием в нем данной рекомендации .
  • Заключение ПМПК носит рекомендательный характер и может быть обжаловано в Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК): цпмсс-мо.рф/cpmpk/
Запись на ПМПК производится после предоставления полного пакета документов в Центр «Успех»:

1.2 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

1.3 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)

1.4